Социальная реклама, пожалуй, самый эффективный способ привлечь внимание к проблемам. Но только действительно креативная и необычная реклама может выполнять свою социальную функцию.

Сейчас, в зимнее время, когда на улице то дождь, то гололед  особенно актуальны баннеры, обращающиеся к водителям. Такая  наружная реклама  призывает автомобилистов быть аккуратными на дороге, пристегиваться, не пользоваться  телефоном и не садиться за руль, выпив алкоголя.

Вот шесть интересных рекламных ходов, которым стоит поучиться пиарщикам. 

1.    Просто и эффективно

Полицейский участок Elm Grove из Америки пошел довольно незамысловатым, но, тем не менее, действенным путем. Правоохранительные органы расположили на одной из трасс рекламный электронный счетчик, который показывал количество дней в больнице в зависимости от скорости, с которой мчалась машина. 

2.    Суть в объеме

Австралийское агентство BBDO проявило изобретательность, добавив к плоскому билборду  объемную деталь. Рекламщики показали опасность заднего сиденья машины с помощь огромной рогатки, которая, кажется, вот-вот отправит парня с плаката на тот свет. Слоган гласит: «Заднее сиденье не безопаснее. Пристегнись».

3.    Полицейский креатив

Американский патруль штата Колорадо провел кампанию, призывающую держать на дороге безопасное расстояние. Сделали это при помощи необычного щита, смятого в том месте, где сталкиваются нарисованные автомобили. Так патруль наглядно попытался показать, что ждет нерадивых водителей  в случае не соблюдения ПДД. 

4.    Цел/не цел

Еще одна яркая и доступная реклама от патрульных служб штата Колорадо тоже посвящена несоблюдению дистанции на дороге. Реклама состоит из двух частей: щита, на котором автомобиль цел и невредим, и второго – на котором машина превращается в «кабриолет» в результате столкновения с грузовиком.

5.    Помнить о главном

Очень эффективным стал способ борьбы с быстрой ездой от креативщиков Новой Зеландии. Команда Saatchi & Saatchi New Zeland разместила вдоль трассы недалеко от города Хеленсвилл трогательные семейные фото, которые есть у каждого в альбомах: детство, выпускной, спортивные соревнования, свадьба, праздники. Щиты были специально поставлены так близко друг к другу, что создавали ощущение «вспышки» у водителей, едущих на скорости 100 км/ч и выше. А в завершение фотоархива была расположена надпись: «Не позволяйте вашей жизни промелькнуть перед вами. Сбавьте скорость».

6.    Минимализм, который работает 

В 2013 водители штата Нью-Мексико были повергнуты в шок рекламой, представляющей собой идеально белый билборд, из которого буквально торчало тело человека. Оказалось, инициатором рекламы выступил Департамент транспорта штата Нью-Мексико, а человек, разумеется, был манекеном. Госслужбы расшифровали свое главное послание надписью в углу щита: «Пристегните ремень безопасности». 

Агентство наружной рекламы «Мега» (http://ra-mega.ru/outdoor.html)