ГЛОБАЛЬНЫЙ DIGITAL

Компаниям на digital-рынке невозможно стоять на месте — он слишком быстро меняется, технологии развиваются со скоростью света. Поэтому в All in One Media мы постоянно прорабатываем новые направления работы. Сейчас успешно реализуем рекламные кампании в мобильных приложениях и на web-ресурсах на всех современных устройствах: десктопах, планшетах, смартфонах, connected TV. Мы работаем с десятками рекламных форматов и с различными моделями оплаты, а также активно развиваем направление программа - тик-баинг.

РАСХОДЫ НА DIGITAL БУДУТ СПОСОБСТВОВАТЬ РОСТУ РЕКЛАМНОГО РЫНКА. НА КАКИЕ СЕГМЕНТЫ ВЫ ПОСОВЕТУЕТЕ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ?

Рост рекламных инвестиций на глобальном рынке вызван активным развитием рекламных технологий в целом. Сегодня рекламодатель готов тратить деньги под конкретный результат, он хочет знать, что его реклама была показана нужному человеку в нужное время и в нужном месте. Самое быстрорастущее и перспективное направление — аудиовизуальный контент, многие эксперты отмечают это в своих прогнозах. Речь здесь идет не о сегменте, а о формате, который будет работать без привязки к носителю: видео может быть показано на смартфоне, телеэкране, медиафасаде — это все равно будет рекламное сообщение в аудиовизуальном формате. И рынок сейчас движется к тому, чтобы стереть границы носителей.

Отдельно хочу отметить продолжающийся и в России, и в мире рост в сфере out-ofhome (наружная реклама). Этот сегмент сохраняет второе место по росту среди традиционных медиа. За последние годы наиболее значимым достижением в сфере наружной рекламы стало распространение цифровых носителей. И это не удивительно — digital out-of-home более эффективен, чем стандартная наружная реклама.

 

РЕВОЛЮЦИЯ В НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ

Какие изменения ждут сегмент наружной рекламы в ближайшем будущем?

Out-of-home-реклама находится на пороге настоящей digital-революции. Со стороны это выглядит как замещение статичных носителей цифровыми. Но дело не только в новых форматах — все «традиционные» носители — ТВ, радио, пресса, наружка — переходят в цифровую среду и постепенно становятся единой digital-системой. Уже сейчас DOOH способна использовать принципы интернет-рекламы, например анализировать данные и выбирать подходящее рекламное сообщение. Также развивается использование программатик- технологий в наружке, и мы тоже работаем в этом направлении.

 

КАКОВЫ ПЕРСПЕКТИВЫ РЫНКА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В РОССИИ?

И в России, и в мире потребители проводят все больше времени вне дома, рекламные возможности продолжают расширяться и встраиваться в городской ландшафт. Рост населения городов тоже способствует развитию DOOH — это сопровождается новыми высокодоходными контрактами, развитием технологий.

Перспективы рынка наружной рекламы в России во многом зависят от возможностей outdoor-операторов выполнять финансовые обязательства, возникшие в результате торгов на размещение мест под рекламные конструкции. В ближайшем будущем количество игроков рынка и статичного инвентаря уменьшится. Не стоит также забывать, что исторические центры городов России уже почти полностью очищены от крупноформатных конструкций.

С другой стороны, следуя мировым тенденциям, Россия наращивает долю цифровой наружной рекламы, переходя от количества к качеству. Такие игроки, как Gallery и Russ Outdoor, продолжают расширять сетевые digital-конструкции. Но именно мы одними из первых на российском рынке начали активно развивать цифровые имиджевые форматы, поддерживая мировые тренды и предоставляя рекламодателям интерактивные поверхности. По оценкам экспертов, в ближайшие несколько лет рост доли цифровой наружной рекламы в сегменте out-of-home составит до 25%.

У владельцев рекламных щитов популярна тема таргетирования аудитории. Что вы можете сказать по этому поводу?

Разговоры о таргетировании в наружной рекламе — это уже не новость. Apple еще в 2013 году представила протокол iBeacon. Сейчас по всему миру возникают компании, экспериментирующие с подобными технологиями. Ряд западных outdoor-операторов (Prime- sight, Exterion Media) уже внедряют подобное решение — создают собственные сети радиомаяков. Тем не менее размещение тысяч и тысяч маяков — ресурсоемкая задача.

На российском рынке уже доступны сервисы, измеряющие аудиторию наружной рекламы на основе данных о нагрузке на сети мобильных операторов. Вопрос заключается в точности предоставления данных. На сегодняшний день это 150 — 200 м, что критично для обзора рекламных. Но мы готовы к подобным экспериментам на своем инвентаре. Новые онлайн-технологии, bigdata-аналитика в сочетании с гибкой системой аренды рекламоносителей могут привести к увеличению числа рекламодателей и росту объемов в этом сегменте.

 

БРЕНДАМ ИНТЕРЕСНЫ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМАТЫ

Какие преимущества приносит рекламодателям использование цифрового инвентаря в наружной рекламе?

При проведении нестандартных рекламных кампаний клиентам в первую очередь интересны интерактивные форматы. Медиафасады, в отличие от привычных статичных конструкций, позволяют разнообразить контент, они — прекрасная площадка для реализации ярких креативных решений.

Уже сейчас digital out-ofhome позволяет нашим клиентам максимально оперативно запускать рекламные кампании — буквально за пять секунд. Возможности, которые открываются в сфере настроек кампаний, просто фантастические. Сейчас, например, доступна автоматическая смена контента на всех рекламных поверхностях, задействованных в размещении, в зависимости от времени суток, температурных условий и т.д. Цифровая наружная реклама способна предложить потребителям утром зайти в кафе за чашкой ароматного кофе, днем выбрать ресторан для ланча, а вечером сходить на премьеру в кинотеатр.